2048. Паутина. «Только сегодня раритетные BMW M6 по цене 2006 года»

2048. Паутина. «Только сегодня раритетные BMW M6 по цене 2006 года»

«Бегун» занимался шпионажем и созданием двойников-отоваров для моделирования рынка. Система надзора, о которой рассказывал Чарли, тоже использовала модели индивидуальных профилей, но для отслеживания подпольной коллективной активности. По сути дела, все те же виртуальные личности. Почти та же технология, которую использовал я при создании Вольных Стрелков. Только в своих ВЛ я старался как можно сильнее оттолкнуться от собственной ролевой модели. А эти системы, наоборот, строят как можно более точные виртуальные копии людей без их ведома, чтобы моделировать поведение целых сообществ.

Неслучайно за последние годы сетевую анонимность искоренили у нас настолько, что она стала частью самоцензуры, как новый смертный грех.


— Ну да, чтобы такие как ты использовали их электронные мозги для шпионажа.

— А что плохого? Когда люди приходят в один из моих ресторанов, их встречает любимое блюдо. Когда они приходят в один из моих добрелей, фея дает им действительно добрый совет, а не дешевую отмазку типа «все будет хорошо». Я помогаю людям удовлетворить их желания. Но для этого мне неплохо бы заранее знать эти желания. И не в собственном изложении клиента: мало кто может вразумительно сформулировать, чего он от жизни хочет. Другое дело, если ты знаешь, как этот человек раньше реализовывал свои желания на практике, чем он их отоваривал — вчера, позавчера, весь год. Без таких данных в моем деле нельзя. Иначе и клиенту напакостишь, и сам без десерта останешься. А когда у тебя на него собрана хотя бы простенькая база данных, можно по крайней мере от грубых ошибок застраховаться. Моделируешь ситуацию на мощном искине — и знаешь поведение клиента на два шага вперед его самого.


Нет, не подумайте чего либо :) Я просто изменил название компании в цитатах из романов Лехи Андреева «Паутина» и «2048» . Но насколько логичным видится развитие поведенческого таргетинга, о котором говорил раньше! Ведь чем дальше технологии проникают в нашу жизнь тем больше информации можно собрать о нашем поведении, привычках, вкусах и потребностях. Остается лишь обработать эти данные и преподнести на тарелочке именно то, что хочет покупатель, как в заведениях Лучано. Уже сейчас можно опознать покупателя по фотографии, сопоставить его с базой покупок и предпочтений в магазине, собранных засчет RFID, и предложить вооон той «Новой Докторской» от «Мясного дома Бородина» по 168 р. за килограмм. А если сопоставить его профиль сформированный в магазине с профилями от того же «Бегуна» или «Спайлога»? Узнать к примеру что он стал проявлять интерес к вегатарианству. Тогда пожалуй — вооон тех салатиков.Вполне реально. Даже искинов не надо
PS Лехе — спасибо. Читалось легко, запоем и взаправду футурологически :)