Кейс для региональных веб-студий

Кейс для региональных веб-студий

На днях меня попросили рассказать о самой лучшей маркетинговой идее которую я когда либо придумывал и реализовывал. Я вспомнил начало работы компании Annexis на Тамбовском рынке в 2002 году.

У этой небольшой компании веб-разработчика, работающей на региональном рынке, были большие сложности с продажами услуг. После исследования причин, на основе опросов сотрудников отдела продаж, была выявлена следующая группа мнений (относительно региона)

  • Да у нас тут никто вашим Интернетом не пользуется
  • Сайтов нет даже у самых серьезных и известных компаний
  • У нас никто не продает и не покупает через интернет.

Было решено провести кампанию по популяризации интернет-технологий и созданию реальных успешных кейсов на примере региональных компаний в сфере b2c.

Основная проблема была в полном отсутствии бюджетов на маркетинг, поскольку это была стартап-компания, начавшая свою деятельность без вливаний инвесторов и стартового капитала.

Решение
Создать сайты максимально большому количеству региональных СМИ, на условиях бартера на эфирное время. Реализовали проекты для ВСЕХ региональных телекомпаний и большинства радиостанций, и одного издания: ТК «Олимп», ТК «Полис», ТГТРК, ТК «ВДВ», Love-radio, Hit-FM, газета бесплатных объявлений «Все для Вас».

С использованием бюджетов на этих площадках в течении 6 месяцев выпускались:

  • «WEB-зона», еженедельная 15-минутная передача на ТК «Полис»
  • «Вход в сеть», еженедельная передача на Hit-FM
  • «Новости Интернет и высоких технологий», два раза в неделю на Love-radio
  • «Компьютера +», еженедельное региональное издание

Со всеми вещающими компаниями была достигнута договоренность промо их сайтов в эфире.

Создан региональный портал «Тамбов.org», на базе которого:

  • Проведен областной конкурс «Лучший веб-мастер Тамбова»
  • Совместно с рядом компаний организовано:
  • Вызов такси
  • Служба доставки пиццы
  • On-line магазин по продаже билетов в кинотеатр и музеи

Это позволило обеспечить продвижения как бренда компании, так и популяризацию Интернет-технологий по всем основным каналам коммуникации в регионе.

Результат — 4-х кратный рост продаж в течении года с момента начала кампании.
Фактически затраты составили ФЗП одного сотрудника PR-отдела в течении одного года, не считая затрат на производство «бартерных проектов».

Вот такой вот кейс. На мой взгляд вполне успешное решение и достойный результат. Однако сил я тогда в него вложил немеряно :)