On-demand applications

On-demand applications

Все чаще встречаю трыднеж о трендах, что в маркетинге, что в технологиях. Самый интересный для меня сейчас трындеж на тему сервисов аренды приложений, или приложений по запросу. И основной тон здесь начала задавать Microsoft. Точнее они стали активно позиционировать свои продукты и технологии, употребляя software and services. Безусловно, это правильно. Хотя, не смотря на заявления Стива Балмера «Мы стараемся изо всех сил», Microsoft явно с опозданием перестраивается, ступая по пятам того же Google, например hostedGmailLive Custom Domains.

Однако вынос ИТ на аутсорс сервисов от Google и Microsoft, пока еще далек от реальности. Ну что мне потребителю, с того, что я могу арендовать тот же SharePoint? Это же платформа, а не решение моих конкретных задач. Мне нужен узел управления проектами, или CRM на его базе, а еще лучше интегрированное решение. Все равно придется обращаться к разработчикам…

В текущий момент гораздо более выигрышные позиции у того же SalesForce.com. Они выстроили платформу, и не просто открыли API для разработчиков, но и создали готовые решения. В свою очередь независимые разработчики пополняют количество этих самых решений.

Конечно, и оба гиганта придут к этому. Но тут вопрос времени. Большие корпорации слишком медлительны. А рынок не ждет. И у нас в России есть продукты, разработчики. Вопрос в том смогут ли они активно проявить себя. Ведь в этом бизнесе важен не только софт, но техническое обеспечение – тут уместно посмотреть в сторону альянса с лидерами отечественного хостинга.