Рецепт предвыборного СМИ

Рецепт предвыборного СМИ

К 2008 все медийщики стали готовиться заблаговременно. Чего стоит только запуск «Суп»‘а и покупка RMG. Не надо быть провидцем, чтобы понять что все телодвижения на медийном рынке, к которому отнесем и Рунет, в ушедшем году это часть подготовки к разделу пирога испеченного из бюджета предвыборных кампаний. Для тех, у кого «не очень» с бюджетами на подготовку можно предложить такой вот рецепт «предвыборного супа»

Для обеспечения продвижения интересов каких-либо структур, возможно создание сети интернет-порталов по региональному признаку как части трехуровнего проекта по производству и распространению новостной и аналитической информации. Основой для формирования такого портала будет являться он-лайн СМИ с комбинированным типом материалов: редакционные и публикуемые пользователями. Набор сервисов, вторичного значения (с учетом регионального таргетинга):

  • Афиша
  • Новостной аггрегатор
  • Каталог-рейтинг ресурсов
  • Справочная информация
  • Справка по погоде, курсам валют, ТВ (импорт)
  • Фото-хостинг
  • Блог-хостинг
  • Форум
  • Служба знакомств (аутсорс — Mamba)
  • Баннерная сеть (аутсорс — BannerBank)
  • Поиск по региональным ресурсам (аутсорс: Yandex.XML)

Дополнительные сервисы второй очереди (совместные проекты):

  • Заказ такси
  • Заказ билетов
  • Заказ продуктов

Возможные дополнительные сервисы третьей очереди (ресурсоемкие):

  • Бесплатная почта
  • Бесплатный хостинг
  • Файл-хостинг
  • Коллектор прайс-листов

Это так же позволит ввести для каждого СМИ коммерческую составляющую и вывести их на самоокупаемость.

Сервис агрегации новостей на основе RSS

Представляет собой аналог таких сервисов как Яндекс.Лента, Google.Fusion и др. Сервис для поддержки персональной информационной ленты. Пользователь сам выбирает источники, которые ему интересны. Это могут быть официальные СМИ, личные дневники или даже поисковые запросы. Единственное условие — данные должны быть представлены в формате RSS или Atom. Отличительной особенностью будет контекстный подбор материалов к ленте пользователя. Просматриваемая новость будет сопровождаться подборкой материалов на эту же тему, но поданных в нужном политическом свете. Источники такой «подборки» — региональные СМИ.
Источник дохода — контекстная текстовая и медийная реклама.

Приложения для работы с сервисом агрегации

Ввиду тенденций развития персональных мобильных коммуникационных устройств (наладонные компьютеры, коммуникаторы с WiFi (WiMax), GPRS модулями) целесообразным, и логичным продолжением станет выпуск программного обеспечения, для работы с сервисом агрегации новостей. Функциональность и идеология та же самая что и у сервиса, разница лишь в интерфейсе.

Предпосылки

  1. За счет развития рынка широкополосного доступа в регионах и прихода национальных операторов в ближайшие 3-5 лет, динамика роста аудитории Рунета в региональном секторе будет близка к динамике роста аудитории Москвы и Ленинградской области. (См. график по данным Liveinternet.ru). По данным ROMIR Monitoring рост аудитории в Сибирском регионе в 1 квартале этого года уже составил 10%. Аналогичная ситуация наблюдается в Центральном регионе, также дается прогноз на рост аудитории в городах до 500 тыс. человек.
  2. Исследовательская группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка КПК за II квартал 2006 г. За этот период общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 220000 штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г, 81000 штук)*.
  3. Востребованность онлайновых сервисов агрегации новостей. С начала 2006 года аналогичные сервисы запустили такие лидеры рынка как: Яндекс, Google.

Учет специфики региона в СМИ

Для обеспечения качественного информационного наполнения (подача материалов с «мест», с учетом региональной специфики) и адекватного взаимодействия с региональной аудиторией, необходимо открытие корр. пунктов в этих регионах.

Партнерство в рамках регионального продвижения

Активная партнерская деятельность на местах, также позволит существенно сократить бюджет на маркетинг и рекламу, например реклама ресурса на билетах и афишах кинотеатров, в обмен на использование механизмов заказа и доставки билетов; выпуск совместных проектов — поиск по базе объявлений (рекламные СМИ), базе недвижимости и вакансиям (агентства); бартерные сделки — обмен размещения рекламы на портале и в баннерной сети региона, на рекламу проекта в оффлайне.

Тиражируемость

Фактические затраты на кастомизацию копии СМИ будут составлять не более 15% от стоимости разработки оригинала. Копирование бизнес-процессов, маркетинговой программы успешно отработанных в одном регионе, позволит снизить риски.

А что в итоге?

В итоге мы получаем некоторое количество «независимых», никак не связанных между собой региональных СМИ, которые работают с местной аудиторией, а для «продвинутых» мы даем новостной сервис, который ненавязчиво влияет на расцветку освещения тех или иных событий.

Из ключевых показателей я бы отметил следующие:

Аудитория
(среднесуточные показатели в уникальных посетителях, пользователях с момента запуска проекта)

Сервис

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Региональное СМИ (на 1 сайт)

700

800

900

1000

Сервис агрегации новостей

1500

2000

2700

3600

Пользователи приложений-агрегаторов

0

1000

1200

1400

Доходность

  1. Google AdSense CPM (Цена на 1000 показов) — 0,69$
  2. Begun CPM — 0,57$
  3. Yandex.Direct СPM — 0,88$
  4. Доходность с 1-го пользователя Mamba в среднем по системе — 0,06$/m

Цифры брал по статистике Тамбов.org, который по сути с очень большой натяжкой можно назвать прототипом одного из блоков такого проекта.

Источниками дохода статнут:

  • Размещение рекламы на сайтах региональных СМИ:
    • Контекстная
    • Контекстная, в результатах поиска
    • Медийная
    • Баннерная сеть
  • SMS-сервисы:
    • Отправка фотографий на мобильные телефоны с Фото-хостинга
    • Стандартные сервисы (графика, мелодии, игры, в т.ч. собственного производства продаваемые через тех. канал Playfon)
  • Размещение контекстной рекламы в приложения и на сервисе агрегации новостей.

На этапе старта каждого сайта, предполагается размещение контекстной рекламы, ввиду отсутствия сформированной аудитории привлекательной для медийного размещения.

 
  • http://seopilot.ru/ seopilot

    Спасибо очень интересная статья, пишите побольше. Сохранил в закладки буду временами захаживать.