Стартапер это диагноз

Стартапер это диагноз

Так уж случилось, что все мои компании и проекты по сути стартапы с нулевыми или около того вложениями, 100$ на Annexis с последней зарплаты единственный раз когда были вложения, лишь подтверждающий правило. Все что есть на начало — это идея, голова и единомышлиники рядом. В этот раз будет немного по-другому… Помимо голой идеи и опыта есть уже прототип, который был в «замороженном» состоянии почти год. Не думаю что при этом сложность задачи будет меньше. Ведь цель хороша ;) Попробовать заработать миллион в течении года, и не рублей.

Я уже не раз писал про свой интерес к платформам для корпоративных порталов и интранет-систем, причем не столько с точки зрения коробки, сколько как SaaS. Идея проста – создать SaaS платформу для разработчиков таких решений. Именно в таком ключе. Российский рынок в этом плане очень слабо развит, потенциальная ниша свободна. Те, кто выводят что-то близкое на рынок, в первую очередь ориентируются на коробочные решения. Это на мой взгляд не очень верно — они теряют рынок SOHO и SMB. Надо учесть, что средне-малый бизнес у нас сильно отличается от аналогичного европейского или в США. Получается что близкие по идее аналоги это Salesforce и Webex, хорошие конкуренты с ARPU в 10-15$ и оборотами от 100 млн. $ в месяц. Причем ничто не мешает нам для крупного и среднего бизнеса выпускать коробочные решения. Что тоже немаловажно. Итак с бизнес-идеей мы определились, с платформой тоже (подробности чуть позже).

А теперь, собственно, почему я решил «говорить» об этом вслух: в рамках конференций ProfyClub’а мы пришли к пониманию, что для развития нашей отрасли мало только образовательных мероприятий. Для того, что бы мы двигались вперед, нужно быть и открытыми и показывать пример того, как это сделать, «вживую». Вот именно это мы и сделаем в этот раз – мы расскажем и покажем: как создается стартап, как формируется команда, ставятся технологические процессы и формируется новый бизнес. От этого выиграет весь рынок российских веб-разработок.