Возможны ли гарантии?

Возможны ли гарантии?

Ситуация в нише поисковой оптимизации интернет-сайтов на сегодняшний день остается по-прежнему напряженной. Некоторые крупные компании, профессионально занимающиеся оптимизацией и продвижением сайтов в интернете, уже отказываются от предоставления гарантий на результаты своей работы. В первую очередь это касается именно продвижения по результатам запросов в поисковых машинах. Так что же является причиной столь неопределенного поведения сайтов при расстановке в результатах запросов? Еще вчера Ваш сайт выдавался в первой десятке по важному запросу, но сегодня возможно Вы его не найдете и в первой сотне. Для многих специалистов этот вопрос остается загадкой. Закрадывается вопрос: «Возможно ли как-то повлиять на выдачу результатов запроса путем переговоров с «Яндексом», купить места?». Согласно лицензии на использование поисковой системы Яндекс: «Ни по каким ключевым словам Яндекс не манипулирует позициями сайтов (страниц), никогда и никому их не продает и не гарантирует их неизменность». Следовательно, рассчитывать на быстрое, платное продвижение сайта в поисковой системе не приходится, т.к. это расценивалось бы как нарушение лицензии.

На сегодняшний момент ни для кого не секрет такое явление как апдейт поисковых машин. При апдейте домены могут как тасоваться в Тор10, так и выпадать из десятки. Апдейт поисковой машины — это обновление, изменение индекса и, возможно, алгоритмов ранжирования поисковика. Это может выражаться в виде колебания местоположения сайтов в результатах поиска. Главная задача оптимизатора заключается в выборе верной стратегии продвижения сайта. И апдейт поисковой машины как раз дает возможность убедиться в верности или ошибочности той или иной примененной стратегии. Только проблема в том, что 100%-ных правил «Как сделать так, чтобы сайт всегда выдавался в Тор10 по всем необходимым запросам» — не существует. Еще вчера выработанная и проверенная верная стратегия зачастую оказывается бесполезной. На специализированных форумах часто появляются сообщения вида: «А почему мой сайт упал?», «Где мой сайт?», так же говорят о сокращении проиндексированных страниц, например, втрое. На такие вопросы сразу и не ответишь. Ведь алгоритмы поисковых машин постоянно изменяются и совершенствуются. И никто с определенностью не может знать, что ожидает тот или иной сайт завтра. Впрочем, существует подозрение, что в разразившемся хаосе виноваты не только измененные поисковые алгоритмы. Так, исполнительный директор Google Эрик Шмидт признался, что компания испытывает самый настоящий машинный кризис, технические возможности Google находятся на пределе. Так же высказываются опасения, что Google так и не научится отличать сайты, использовавшие законные методы SEO от тех, кто пользовался приемами Black SEO, даже если будут решены все существующие ныне технические проблемы. В Рунете творится примерно то же самое. Пару недель назад руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский пояснил ситуацию по вылетам крупных сайтов из индекса поисковой системы и заявил, что вылет стал следствием их ошибки, которая уже исправлена.

Специалисты, да и другие заинтересованные лица хотят знать как обстоят дела у коллег. Оптимизаторы пытаются понять суть апдейта и присвоить ему некие оценочные характеристики. Проверить состояние позиций по нескольким сотням тысяч поисковых запросов невозможно. Значит, нужно сделать выборку, и каждый день сравнивать позиции сайтов в первой десятке (потому что именно Тор10 волнует всех) с данными за вчерашний день. Для этого был создан анализатор апдейтов, который дает возможность специалистам получить некую объективную информацию по вопросу «а как у других». Так, например, обстояли дела в июле. Согласно данному сервису видно, что т.н. апдейты проводятся довольно часто и регулярно, но вот результаты, которые мы получаем, могут оказаться неожиданными. Предоставление каких-то конкретных рекомендаций, в связи с этим, для сайта только что «выпавшего» из поиска, является задачей весьма затруднительной.